|
|
|
Профориентационная работа
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися. Цель профориентационной работы в школе: - оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; - выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. Задачи профориентационной работы: - получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся; - сотрудничество старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования. Этапы и содержание профориентационной работы в школе: 1-4 классы: - Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; - Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую; - Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда; 5-7 классы: - Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; - Развитие представления о собственных интересах и возможностях; - Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики. 8-9 классы: - Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; - Профессиональное самопознание; 10-11 классы: - Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности. Работа с учащимися: - Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий «Мир профессий» ; - Тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности (участие в проекте «Билет в будущее»); - Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.). - Участие в конкурсах по профессии. -Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования; Работа с родителями: - Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий. Выбор профессии - выбор будущего. Возрастные этапы профессиональной ориентации Советы для родителей " как помочь своему ребёнку в выборе профессии" Сценарии профориентационных мероприятий Классные часы по профориентации Словарь профессий Мультсериал "Калейдоскоп Профессий" Видеофильмы о профессиях для старшеклассников Беседа по профориентации: «Кот в мешке, или Типичные ошибки при выборе профессии». Профессии будущего Профессии будущего: какие специальности будут востребованы до и после 2020 года Каталог полезных интернет - ресурсов по профориентации www.metodkabi.net.ru - "Методический кабинет профориентации" психолога-профконсультанта Галины Резапкиной www.urc.ac.ru/abiturient/index.html - общероссийская информационно-справочная система "Абитуриент". Предназначена для поступающих в вузы и школы России. www.nntc-nnov.ru/mkweb - мастер класс по основам веб разработки от НТРК www.postupi.online/ - Вы можете смотреть профессии на видео, узнать больше об интересущей вас профессии, можете сразу же найти программы обучения, вузы, в которых вы сможете получить выбранную профессию. Если вам сложно определиться с профессией, нажмите кнопку "Помочь выбрать". Пройдите профориентационный тест и помоделируйте свое будущее. Вы можете моделировать ваше будущее в любой момент, находясь на любой странице сайта. На страницах сайта вы можете получить ответы на вопросы: какие профессии я могу получить в вузе, какие профессии я получу, выбрав эту специальность, какие профессии я смогу получить, закончив эту программу обучения, какие профессии мне подходят, где учиться, чтобы получить эту профессию, сколько зарабытывают профессионалы этой профессии, какие вакансии на рынке труда есть по этой профессии и т.д. |